How to cope with small children

How to cope with small children

How to cope with small children
Game and sociability


To play - means to be engaged in serious business.Not all adults understand what is meant for the child by a game. Observing as kids build of cubes of the house and a tower, play the plane, learn to jump through a string or are busy with other childish sports, some adults consider that kids have just a good time. In their opinion, childish sports have nothing in common with such serious training as preparation of lessons and - subsequently - work. Roots of this wrong representation need to be looked for in our childhood when inspired in us that a game is only an entertainment, preparation of homeworks - a duty, and work - the need not always bringing pleasure and joy.

   Observe the child when he shifts a rattle from one hand in another or when learns to creep on a ladder, or pushes cubes, representing the train, and you will come to a right conclusion: the kid is busy with hard work - he studies the world. So he prepares for the forthcoming useful work in society. Its occupation reminds study of the student at university when he prepares for future profession.

   The kid likes to play not because it is easy but because it is difficult. Every minute, every day children seek to comprehend all new and more difficult kinds of activity. They want to learn to do all that is done by other children and adults.
   

 Very many mothers of one-year-old kids complain that their kids do not wish to play with cubes, they like to insert saucepans and frying pans each other more. The explanation is simple: the child sees that mother "plays" with pans, but not with cubes therefore also he is attracted more by frying pan pans. Parents have to understand that for the same reason many children are so captivated by cigarettes.

Simple toys - the most interesting. Many kids like simple toys more, and they longer with them are engaged. It not because children are unpretentious but because they have a rich imagination. There are two types of toy trains. One train is very similar on real, even on rails runs. And another is made of simple wooden blocks which easily separate one from another. It is difficult for small child to cope with the toy railroad and nothing can be shipped in the car, you will not break a roof yet. Therefore it becomes soon boring to play with such train. The train from cubes is much more interesting. Two cubes connected together are a truck with the trailer. And if from above to put small cubes, the freight train which will carry freights to the different cities will turn out. When to the kid bothers to travel by land, he turns each cube into the boat. This flotilla will be pulled by the barge - the biggest cube. So the imagination of the child therefore he can play rather long time develops.

   Some parents worry that they are not able to buy to the kid expensive toys. But imagine how much he can make with a usual cardboard box. It both bed, and house, and truck, and tank, and fortress, and garage. But it does not mean. That the child does not need to buy good toys at all. Time will come, and to it the good designer, a tricycle or another will want to have a toy, attractive for it, and you willingly buy them. But at first provide the kid with simple toys, and then add more difficult, proceeding from his requirements and the opportunities.

   The baby likes to look at the bright objects suspended over his bed. After five - six months he likes to hold objects in hand, to rattle them, to chew them. Well plastic toys are suitable for such purposes (for example, the small rings strung on a big ring). Only you watch that it were qualitative toys from which paint does not descend.

   Between one and one and a half years the child excitedly thrusts one subject into another and pushes or drags it about the room. The wooden box on four wheels - a favourite toy of all children, but a cardboard box with a string is good too. At first children learn to push objects before themselves, and then already to pull along them. Kids with big hobby play with pans other house utensils, than with cubes or other toys. Many children love soft toys - dolls and animals, but some are indifferent to them.
Closer by two years it becomes more interesting to child to imitate adult and senior children. At first he imitates what is done by mother or the father, for example sweeps the floor, washes the dishes or has a shave. After two years his imagination becomes more creative. At this age children play with dolls and toy furniture, with trucks and especially willingly - with cubes. The cubes put one by one is a train, from them it is possible to put the house and even the car. And so indefinitely.
A set of cubes and blocks of all sizes and forms (designer) costs ten toys for the child of six - eight years.

   Give the chance to children to play in own way. Often, playing with children, adults involuntarily complicate a game, preventing those kids to go about the own business. For example, mother bought the daughter a doll with a set of clothes. The girl wants to put on at first a coat doll, and mother considers that all articles of clothing have to go one after another.

Or bought the little sick boy the book with pictures for coloring and colored pencils. It takes an orange pencil and just begins to drive them according to the page, he likes to paint orange the sky and a grass. It is difficult for parents to keep not to correct the child: "You draw incorrectly, I will show you as it is necessary".

   Or, for example, the father who in the childhood had no toy railroad buys it by New year for the three-year-old son. The father cannot wait to start the railroad. It carefully connects rails, and his little son a beret one of cars also stands him in the room corner. "Not so, - the father says, - it is necessary to put him on rails". The kid puts the car on rails and pushes; the car falls. "Not so, - the father exclaims, - it is necessary to start the motor, and then the train will go". But the child does not understand yet why cars move, to him not in power to get the railroad, he cannot even correctly put cars on rails.

   At this age children are not able to perceive the phenomena really. After the father, losing patience, explains to the son how to get the railroad, it has a strong hostility to brilliant metal cars. Besides, the kid is upset that he did not meet father's expectations. It departs from a toy, difficult for it, and begins to play with others, simpler, but giving it there are more pleasures.

   On this example I want to emphasize that you should not hurry the child. In due time it will correctly paint pictures, to dress dolls and with pleasure to play with the clockwork railroad. Adjusting the kid, you will force it to feel inconveniently that will do only harm.

   Game with you will give to the child pleasure if you play with it at one level. Let he will show you how to play; if the child asks for help, help it. If you bought a toy, too difficult for the kid, then or allow it to play with it as to it will like, or hide it until it does not grow up.

   Not to force, and to teach the child to be kind. When children of one and a half, two and two and a half years play together, they take away each other toys. The kid never leaves the property voluntarily or because he is a well-mannered child. He or seizes very much a toy and is capable even to beat the aggressor, or in confusion gives without fight. Similar pictures horrify mothers. But you should not worry.

   If your two-year-old child always takes away toys from others, it does not mean that he will grow up the tease. It is still too small to reckon with others. But if the kid always and all takes away, then it is better for it to play with children on is more senior which are already able to stand for the rights. If one child always concedes to another, it is better to divide them into some time. If your kid hurts another or if he has a furious look, pull him without any arguments and distract something its attention. You do not shame the child - he will decide that all betrayed it, and will become even more aggressive.

   If after three years the child is too aggressive if he did not learn to reckon with children with whom plays, so it is necessary to understand attentively his life in a family. Do not exclude the help of the children's psychiatrist, it can be very effective.

   If your two-year-old the baby does not wish to leave the property, it is quite normal for its age. Gradually he will become kinder when learns to love other people. If you force to give its invaluable carriage as soon as it is wished by other child, he will decide that the whole world, both children and adults, against it and wants to take away from it its treasures. It will only strengthen its proprietary feelings instead of reducing them.

   Approximately by three years the kid begins to derive pleasure from communication with other children. You can help it, having offered a game: "At first Alexander will carry a carriage, and Maria will go in it, and then Maria and Alexander will carry a carriage, and in it toys will sit". Then the child will share the toys with pleasure, apart from it an unpleasant duty.

   Practice of education of children of early age in collective shows that instilling of positive forms of communication between kids is successfully carried out also on the second year of life if systematically to accustom them to exchange toys and to share a tasty entertainment. When training in skills of good it is necessary to choose carefully a moment, using rather complacent mood of the child.
Avoid "the big victims" - do not suggest the child to leave a toy to which he is especially tied, or to give candy if she only and the kid seldom receives them.

Как справляться с маленькими детьми

Как справляться с маленькими детьми

Как справляться с маленькими детьми

Игра и общительность

   Играть – значит заниматься серьезным делом. Не все взрослые понимают, что означает для ребенка игра. Наблюдая, как детишки строят из кубиков дома и башни, играют в самолет, учатся прыгать через веревочку или заняты другими детскими играми, некоторые взрослые считают, что малыши просто развлекаются. По их мнению, детские игры не имеют ничего общего с такими серьезными занятиями, как приготовление уроков и – впоследствии – работа . Корни этого неправильного представления нужно искать в нашем детстве, когда нам внушали, что игра – это всего лишь забава, приготовление домашних заданий – обязанность, а работа – необходимость, не всегда приносящая удовольствие и радость.

   Понаблюдайте за ребенком, когда он перекладывает погремушку из одной руки в другую, или когда учится ползать по лестнице, или толкает кубики, изображая поезд, и вы придете к верному выводу: малыш занят напряженной работой – он изучает мир. Так он готовится к предстоящему полезному труду в обществе. Его занятие напоминает учебу студента в университете, когда он готовится к будущей профессии.

   Малышу нравится играть не потому, что это легко, а потому, что это трудно. Каждую минуту, каждый день дети стремятся постичь все новые и более трудные виды деятельности. Они хотят научиться делать все то, что делают другие дети и взрослые.

   Очень многие мамы годовалых детишек жалуются, что их малыши не желают играть с кубиками, им больше нравится вставлять кастрюльки и сковородки друг в друга. Объяснение простое: ребенок видит, что мама “играет” с кастрюлями, а не с кубиками, поэтому и его больше привлекают кастрюли  сковородки. Родители должны понять, что по этой же причине многие дети бывают так зачарованы сигаретами.

   Простые игрушки – самые интересные. Многим малышам больше нравятся простые игрушки, и они дольше с ними занимаются. Это не потому, что дети непритязательны, а потому, что у них богатое воображение. Есть два типа игрушечных поездов. Один поезд очень похож на настоящий, даже по рельсам бегает. А другой  сделан из простых деревянных блоков, которые легко отделяются один от другого. Маленькому ребенку трудно справляться с игрушечной железной дорогой, да и в вагон ничего нельзя погрузить, пока не сломаешь крышу. Поэтому вскоре играть с таким поездом становится скучно. Поезд из кубиков гораздо интереснее. Два кубика, связанные вместе, - это грузовик с прицепом. А если сверху положить маленькие кубики, получится товарный поезд, который будет возить грузы в разные города. Когда малышу надоест путешествовать по суше, он превращает каждый кубик в лодку. Эту флотилию потянет баржа – самый большой кубик. Так развивается фантазия ребенка, поэтому он может играть достаточно долгое время.

   Некоторые родители переживают, что не в состоянии покупать малышу дорогие игрушки. Но представьте себе, как много он может сделать с обычной картонной коробкой. Она и кровать, и дом, и грузовик, и танк, и крепость, и гараж. Но это не означает. Что ребенку вообще не нужно покупать хорошие игрушки. Придет время, и ему захочется иметь хороший конструктор, трехколесный велосипед или другую притягательную для него игрушку, и вы их охотно купите. Но сначала обеспечьте малыша простыми игрушками, а потом добавляйте более сложные, исходя из его потребностей и своих возможностей.

   Младенцу нравится смотреть на яркие  предметы, подвешенные над его кроваткой. После пяти – шести месяцев ему нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Хорошо подходят для таких целей пластиковые игрушки ( например, маленькие кольца, нанизанные на большое кольцо). Только следите, чтобы это были качественные игрушки, с которых не сходит краска.

   Между одним и полутора годами ребенок с увлечением засовывает один предмет в другой и толкает или тащит его по комнате. Деревянная коробочка на четырех колесах – любимая игрушка всех детей, но картонная коробочка с веревочкой тоже хороша. Сначала дети учатся толкать предметы перед собой, а потом уже тащить их за собой. Малыши с большим увлечением играют с кастрюлями  прочей домашней утварью, чем с кубиками или другими игрушками. Многие дети любят мягкие игрушки – кукол и животных, но некоторые к ним равнодушны.

   Ближе к двум годам ребенку становится все интереснее подражать взрослым и старшим детям. Сначала он подражает тому, что делает мама или папа, например подметает пол, моет посуду или бреется. После двух лет его воображение становится более творческим. В этом возрасте дети играют  с куклами и игрушечной мебелью, с грузовиками и особенно охотно – с кубиками. Кубики, поставленные один за другим, - это поезд, из них можно сложить дом и даже автомобиль. И так до бесконечности.

   Набор кубиков и блоков всех размеров и форм (конструктор) стоит десяти игрушек для ребенка шести – восьми лет.

   Дайте возможность детям играть по-своему. Часто, играя с детьми, взрослые невольно усложняют игру, мешая тем самым малышам заниматься своим делом. Например, мама купила дочке куклу с набором одежды. Девочке хочется сначала надеть на куклу пальто, а мать считает, что все предметы одежды должны идти по порядку.

   Или маленькому больному мальчику купили книжку с картинками для раскрашивания и цветные карандаши. Он берет оранжевый карандаш и начинает просто водить им по странице, ему нравится красить оранжевым небо и траву. Родителям трудно удержаться, чтобы не поправить ребенка: “Ты рисуешь неправильно, я покажу тебе, как надо”.

   Или, например, отец, у которого в детстве не было игрушечной железной дороги, покупает ее к Новому году для своего трехлетнего сына. Папе не терпится запустить железную дорогу. Он тщательно соединяет рельсы, а его сынишка берет один из вагонов и ставит его в угол комнаты. “Не так, - говорит отец, - надо поставить его на рельсы”. Малыш ставит вагон на рельсы и толкает; вагон падает. “Не так, - восклицает отец, - надо завести мотор, и тогда поезд поедет”. Но ребенок ещё не понимает, почему вагоны двигаются, ему не под силу завести железную дорогу, он даже не может правильно поставить вагоны на рельсы.

   В этом возрасте дети не в состоянии воспринимать явления реально. После того как отец, теряя терпение, объясняет сыну, как заводить железную дорогу, у него появляется сильная неприязнь к блестящим металлическим вагонам. Кроме того, малыш расстроен, что не оправдал папиных ожиданий. Он отходит от сложной для него игрушки и начинает играть с другими, более простыми, но доставляющими ему больше удовольствия.

   На этом примере я хочу подчеркнуть, что не стоит торопить ребенка. В свое время он будет правильно раскрашивать картинки, одевать кукол и с удовольствием играть с заводной железной дорогой. Подгоняя малыша, вы заставите его чувствовать себя дискомфортно, что принесет только вред.

   Игра с вами доставит ребенку удовольствие, если вы будете играть с ним на одном уровне. Пусть он сам покажет вам, как играть; если дитя просит помощи, помогите ему. Если вы купили слишком сложную для малыша игрушку, то либо позвольте ему играть с ней, как ему заблагорассудится, либо спрячьте её до тех пор, пока он не подрастет.

   Не заставлять, а научить ребенка быть добрым. Когда дети полутора, двух и двух с половиной лет играют вместе, они отнимают друг у друга игрушки. Малыш никогда не расстается со своей собственностью добровольно или потому, что он воспитанный ребенок. Он либо вцепляется изо всех сил в игрушку и способен даже побить захватчика, либо в замешательстве отдает без борьбы. Подобные картины приводят матерей в ужас. Но не стоит переживать.

   Если ваш двухлетний ребенок всегда отнимает игрушки у других, это не значит, что он вырастет задирой. Он ещё слишком мал, чтобы считаться с другими. Но если малыш всегда и все отнимает, то ему лучше играть с детьми по старше, которые уже умеют постоять за свои права. Если один ребенок всегда уступает другому, лучше разделить их на некоторое время. Если ваш малыш причиняет другому боль или если у него свирепый вид, оттащите его без разговоров и отвлеките чем-нибудь его внимание. Не стыдите ребенка – он решит, что его все предали, и станет еще более агрессивным.

   Если и после трех лет ребенок слишком агрессивен, если он не научился считаться с детьми, с которыми играет, значит, необходимо внимательно разобраться в его жизни в семье. Не исключайте помощь детского врача-психиатра, она может быть очень эффективной.

   Если ваш двухлетний кроха не желает расставаться со своей собственностью, это вполне нормально для его возраста. Постепенно он станет добрее, когда научится любить других людей. Если вы заставите отдать его бесценную колясочку, как только ее пожелает другой ребенок, он решит, что весь мир, и дети и взрослые, против него и хочет отнять у него его сокровища. Это только усилит его собственнические чувства вместо того, чтобы уменьшить их.

   Примерно к трем годам малыш начинает получать удовольствие от общения с другими детьми. Можете помочь ему, предложив игру:  “Сначала Александр повезёт коляску, а Мария поедет в ней, а потом Мария и Александр повезут коляску, а в ней будут сидеть игрушки”. Тогда ребенок с удовольствием поделится своими игрушками, не считая это неприятной обязанностью.

   Практика воспитания детей раннего возраста в коллективе показывает, что привитие положительных форм общения между малышами успешно проводится и на втором году жизни, если систематически приучать их обмениваться игрушками и делиться вкусным угощением. При обучении навыкам добра надо осторожно выбирать момент, используя относительно благодушное настроение ребенка.

   Избегайте “больших жертв” – не предлагайте ребенку расстаться с игрушкой, к которой он особенно привязан, или отдать конфету, если она единственная и малыш редко их получает.